В соответствии с Планом работы Общественной палаты Республики Марий Эл (далее - Общественная палата) 23 мая 2025 г. состоялся «круглый стол» в формате «Открытый диалог с властью» - «Час с министром». Темой обсуждения – вопрос «О реализации национальных проектов в сфере образования на территории Республики Марий Эл».
Члены Общественной палаты встретились в открытом диалоге с министром образования и науки Республики Марий Эл Ларисой Анатольевной Ревуцкой.
В данном мероприятиия принял участие А.А. Сушенцов, заместитель министра образования и науки.

Встреча членов Общественной палаты состоялась в ответственный подготовительный период - общеобразовательные организации на пороге выпускных экзаменов, а профессиональные образовательные организации на пороге приема абитуриентов. Не более, чем полгода назад, завершилась реализация Национального проекта «Образование», в рамках которого реализовывались 7 региональных проектов. На реализацию Национального проекта «Образование» привлечено 4,38 млрд.рублей федеральных средств и 1,13 млрд.рублей из бюджета Республики Марий Эл. Одним из факторов успешной реализации Национального проекта в динамике результаты ЕГЭ в сравнении, 2019 г. и 2024 г. 
Важно отметить, что основными направлениями при реализации национальных проектов в сфере образования являются развитие инфраструктуры, совершенствование содержания образования и воспитания, профессиональное развитие педагогов и управленческих кадров. Сегодня видим результаты совместной колоссальной работы. За время реализации национальных проектов: построено 7 новых зданий общеобразовательных организаций; создано 3991 новое место в общеобразовательных организациях; функционируют 105 центров «Точка роста», 6 детских технопарков «Кванториум», 4 центра дополнительного образования «IT-куб»; обновлена материальная база в 5 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; создано 12476 новых мест дополнительного образования; функционируют центр и 17 кружков практической подготовки в сфере беспилотных авиационных систем; в 35 школах обновлены условия для занятий физкультурой; обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды 254 образовательные организации; 52 мастерские производственного обучения в профессиональных организациях.
Особое внимание уделяется развитию программ воспитания и обеспечению условий для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах, в числе которых: первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых»; проект «Орлята России»; просветительский проект «Без срока давности»; проект «Большая перемена».
Социальный эффект был достигнут через повышение престижа работы педагогических кадров. Программа «Земский учитель» позволила частично обновить кадровый состав, привлечь для работы в сельских населенных пунктах 51 учителя. Также активно ведется работа по обучению и воспитанию детей с ОВЗ, детей-инвалидов с комплексными нарушениями. Выпущен учебник «Изобразительное искусство» для глухих и слабослышащих обучающихся, функционирует республиканская инновационная стажировочная площадка «Слышать сердцем», разработана инновационная модель наставничества, которая вошла в топ-50 лучших наставнических практик России Деятельность созданных центров «Точка роста», технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «ИТ-куб», центра «Волгенче» вызывает большой интерес у обучающихся и развивает инженерный потенциал молодежи в Республике Марий Эл.
Значимым результатом является то, что Республика Марий Эл в этом году занимает первое место среди всех субъектов Российской Федерации, в которых наибольшая доля выпускников выбрала единый государственный экзамен по профильной математике и физике.
В 2023 году по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников Республика Марий Эл улучшила свое место
в рейтинге на 35 позиций и вошла в топ-30 субъектов Российской Федерации.
В 2024 году Республика Марий Эл вошла в пилотный проект по подготовке квалифицированных кадров для отрасли беспилотной авиации. Работа центра практической подготовки, 17 кружков на базе общеобразовательных организаций, технопарков «Кванториум» и техникумов, реализующих программу «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», базируется на системном интегрируемом подходе на основе федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем». Школьная команда, представляющая Республику Марий Эл в этом году в соревнованиях «Архипелаг-2024», заняла третье место в номинации «Кубок разработчиков и организаторов соревнований».
При завершении реализации Национального проекта «Образование» в перспективе реализация новых национальных проектов с 2025 года, в которых Министерство образования и науки республики примет непосредственное участие.
И в частности, в 2025 году запущены новые масштабные национальные проекты «Семья», «Молодежь и дети», «Экономика данных и цифровая трансформация государства», на реализацию которых из федерального бюджета для сферы образования Республики Марий Эл выделено 2,3 млрд. рублей.
В текущем году в рамках программы по модернизации школьных систем образования проводится капитальный ремонт 2 дошкольных образовательных организаций, 10 зданий 9 общеобразовательных организаций и 3 зданий 2 учреждений среднего профессионального образования. Начинается строительство школы в 9 микрорайоне г. Йошкар-Олы. Реализуются мероприятия по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооруженийв Загородном образовательном центре «Радужный» и ремонту медицинского блока в детском оздоровительно-образовательном центре им. Володи Дубинина.
На оснащение 187 общеобразовательных организаций и на создание ресурсно-методического центра по учебным предметам «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)» в 2025 году выделены средства федерального бюджета - 26,3 млн. рублей, республиканского бюджета в размере 26,6 млн. рублей, а так же дополнительное финансирование из республиканского бюджета 26,3 млн. рублей.
Большой объем информации о реализации Национального проекта «Образование» и близкая обсуждаемая сфера деятельности вызвали живой интерес слушателей и перспективы развития сферы образования республики с необходимостью дальнейшего диалога и активного тесного взаимодействия Общественной палаты и Министерства образования и науки.