|
|
Последние новости
|
|
|
|
Мнение общественности
24 августа 2010 года состоялось заседание Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, ключевым вопросом которого стало обсуждение проекта федерального закона "О полиции".
|
|
|
|
|
|
«НАЛИВАЙКАМ» БУДЕТ ДАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОТПОР
20 мая в ОПЦ Марий Эл состоялось заседание круглого стола, посвященного вопросам реализации алкогольной продукции и работы «рюмочных», которые вызывают у горожан немало нареканий. Встреча проводилась Общественной палатой РМЭ – совместно с Молодежным парламентом и МВД по Марий Эл.
|
|
|
|
|
|
Анализ состояния публичной политики в Республике Марий Эл
В октябре 2009 года Центром анализа социально-политических процессов Института социологии Российской Академии наук в 25 субъектах Российской Федерации проведено анкетирование в рамках исследовательского проекта Общественной палаты Российской Федерации. В ходе анкетирования предполагалось выяснить, как государственные служащие, представители бизнеса и некоммерческих организаций оценивают состояние современного общества и свое место в нем. В число этих субъектов попала и Республика Марий Эл.
|
|
|
|
|
|
Встреча членов Общественной палаты Республики Марий Эл с ветеранами Великой Отечественной войны.
Чем дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, тем ценнее становится память о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны. 7 мая 2010 года в преддверии 65-летия Великой Победы в Общественной палате Республики Марий Эл прошла встреча членов Общественной палаты с ветеранами Великой Отечественной войны. Во встрече участвовали: Михеева Татьяна Николаевна, председатель Общественной палаты Республики Марий Эл;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок принятия документов для назначения наблюдателями продлен |
|
Срок принятия документов для назначения наблюдателями продлен по 29 июня 2020 г.
Памятка наблюдателя
Зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, субъекты общественного контроля (Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации), могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию (далее – УИК) несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования.
Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля.
Если Вы получили направление от зарегистрированного кандидата, его доверенного лица или политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, субъекта общественного контроля, то Вы можете находиться в помещении для голосования с начала работы УИК до окончания подсчета голосов избирателей и получения сообщения из вышестоящей избирательной комиссии о приеме протокола УИК об итогах голосования.
Помните, что целью Вашего наблюдения является соблюдение законодательства о выборах при проведении голосования и подсчета голосов избирателей, а Ваше присутствие в УИК должно способствовать предупреждению нарушений, четкому соблюдению комиссией и иными участниками выборов установленных законодательством процедур голосования и подсчета голосов избирателей.
Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя УИК его полномочия исполняет заместитель председателя УИК, а в отсутствие заместителя председателя УИК - секретарь УИК.
Наблюдение целесообразно осуществлять непрерывно. Однако наблюдатель вправе выбрать промежуток времени, когда будет осуществляться наблюдение.
В день голосования рекомендуется за 20-30 минут до начала голосования прибыть в помещение для голосования УИК, а в УИК, в которой используется техническое средство подсчета голосов избирателей, - за 1 час до начала голосования.
Следует познакомиться с председателем УИК (лицом, его замещающим), и предъявить ему следующие документы:
- паспорт;
• направление, выданное Вам зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом, политической партией или субъектом общественного контроля. Убедитесь, что Ваши данные внесли в список лиц, присутствующих в помещении для голосования. Оставьте в этом списке свои контактные данные. Они понадобятся для оповещения Вас в случае проведения повторного подсчета голосов, а также в случае составления повторного протокола.
Председатель УИК (лицо, его замещающее) определит Вам место для наблюдения, с которого будут видны места выдачи избирательных бюллетеней, кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, ящики для голосования, техническое средство подсчета голосов (при его использовании). В процессе наблюдения Вам могут понадобиться:
- авторучка;
- блокнот, бумага для записей;
- аппаратура для фото- и (или) видеосъемки;
- калькулятор;
- мобильные средства связи.
Вы можете носить нагрудный знак с обозначением статуса наблюдателя, не содержащий признаков предвыборной агитации.
Как наблюдатель, Вы вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка; 3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей; избирательных бюллетеней, выданных избирателям; погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов; 6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;
7) знакомиться с протоколом УИК, в которую Вы направлены, об итогах голосования, с документами, прилагаемыми к протоколу об итогах голосования, получать от УИК заверенные копии указанного протокола;
8) обжаловать решения и действия (бездействие) УИК, в которую Вы направлены, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд; 9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующей УИК; 10) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем УИК) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК. Для визуального ознакомления с перечисленными выше документами Вы вправе подойти к тому месту, где находятся столы председателя, заместителя председателя, секретаря, членов УИК, выдающих избирательные бюллетени и работающих со списками избирателей и другими избирательными документами. Член УИК, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с избирательными документами, осуществляет контроль за сохранностью этих документов в ходе ознакомления. Как наблюдатель, Вы не вправе:
1.Выдавать избирателям избирательные бюллетени. 2. Расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня.
3. Заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень. 4.Предпринимать действия, нарушающие тайну голосования. 5. Принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами УИК с правом решающего голоса. 6.Совершать действия, препятствующие работе УИК. 7.Вести предвыборную агитацию среди избирателей. 8.Участвовать в принятии решений УИК.
Помните, что главным в помещении для голосования является избиратель, а члены УИК и другие участники избирательного процесса, в том числе и наблюдатель, должны обеспечить все условия для его свободного волеизъявления и обеспечения тайны голосования. Если Вы планируете проводить фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомите об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК. Они покажут Вам место, где осуществление съемки не будет нарушать тайну голосования и одновременно будет обеспечен обзор действий членов УИК и избирателей. При проведении фото- и (или) видеосъемки необходимо соблюдать следующие правила в помещении для голосования:
1. Проведение фото- и видеосъемки в помещении для голосования не должно нарушать тайну голосования и должно исключать возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Поэтому недопустимо вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов. 2. Фото- и (или) видеосъемка граждан в помещении для голосования должна осуществляться с учетом положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с учетом возможности обнародования и дальнейшего использования изображений физического лица только с его согласия, если изображение этого физического лица является основным элементом фотокадра (видеоряда). 3. Фото- и (или) видеосъемка работы членов УИК со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся. 4. При осуществлении наблюдения за организацией голосования вне помещения для голосования следует получить разрешение избирателя на проведение фото- и (или) видеосъемки в его доме (квартире).
Это важно знать!
Каждый избиратель лично заполняет бюллетень в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо (за исключением регламентированного законом случая оказания помощи избирателю, не имеющему возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень). Голосование за другого избирателя не допускается!
Перед выдачей избирательного бюллетеня член УИК обязан удостовериться в том, что письменное заявление (устное обращение) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в специальном реестре и к избирателю не направлены члены УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования. При получении избирательного бюллетеня избиратель (при предъявлении паспорта или заменяющего его документа) проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть проставлены в списке избирателей членом УИК с правом решающего голоса.
Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении избирательного бюллетеня.
Член УИК, выдавший избирателю избирательный бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей
Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, доверенным лицом кандидата, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю.
В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК за выдачей нового бюллетеня взамен испорченного. Член комиссии выдает новый избирательный бюллетень, о чем делает отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член УИК делает необходимую запись, которая заверяется его подписью и подписью секретаря УИК, незамедлительно погашается.
Наблюдение за ходом голосования в помещении для голосования
До начала голосования убедитесь, что:
• кабины (иные специально оборудованные места) для тайного голосования оборудованы письменными принадлежностями (кроме карандашей); • пустые ящики для голосования (отсек технического средства подсчета голосов избирателей) опечатаны; • информационный стенд содержит информацию о кандидатах, образец заполнения избирательного бюллетеня, информацию об ответственности за нарушение норм законодательства о выборах, информацию о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления, в том числе в связи с оформлением специального заявления; • в помещении для голосования размещена увеличенная форма протокола УИК об итогах голосования. В ходе голосования в помещении для голосования: • голосование осуществляется тайно (в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования); • избирательные бюллетени выдаются избирателям лично при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; • у избирателей, голосующих по месту нахождения на основании специального заявления с маркой, при выдаче бюллетеня специальное заявление изымается, а отрывная часть марки наклеивается в список избирателей в графу «Особые отметки». Документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации – документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются:
• военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
• документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); • справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. За порядком в помещении для голосования наблюдает председатель УИК. Все вопросы и предложения, возникшие у Вас, целесообразно обсудить с ним, при необходимости адресовать ему свои замечания, получить у него соответствующие разъяснения. Недопустимо вмешиваться в деятельность членов УИК, когда они выдают избирателям бюллетени для голосования, разъясняют избирателям порядок голосования, рассматривают жалобы и обращения избирателей, сообщают в вышестоящую избирательную комиссию информацию об открытии избирательного участка, о ходе голосования и решают оперативные вопросы организации голосования.
Наблюдение за голосованием вне помещения для голосования УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. УИК также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.
УИК регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. При регистрации устного обращения избирателя в реестре указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также ставится подпись члена УИК, который принял обращение (телефонограмму, сообщение и тому подобное).
Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица. По прибытии членов УИК к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением. В письменном заявлении (устном обращении) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства.
УИК на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать ему в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя.
Заявления (устные обращения) могут быть поданы в УИК в любое время в течение 10 дней до дня голосования (с 8 марта 2018 года), но не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования (до 14 час. 00 мин. 18 марта 2018 года). Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
Вы можете принять участие в наблюдении за процедурой голосования вне помещения для голосования, о котором председатель УИК объявляет не позднее чем за 30 минут до выезда (выхода).
Состав выездной группы:
2 члена УИК с правом решающего голоса или 1 член УИК с правом решающего голоса при условии присутствия 2 и более членов УИК с правом совещательного голоса и (или) наблюдателей.
Возможно, в автомобиле выездной группы не хватит мест для всех наблюдателей, желающих присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования. В этом случае можно прибыть по адресам самостоятельно, согласовав маршрут с председателем УИК.
Выездная группа берет с собой:
• реестр (либо заверенную выписку из него), содержащий необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования; • заявления избирателей, а также бланки заявлений;
• бюллетени (общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда членов комиссии заявлений (устных обращений), но не менее 2 избирательных бюллетеней); • опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования; • письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирательных бюллетеней.
В ходе наблюдения за организацией голосования вне помещения для голосования обратите внимание на следующие моменты:
1. До выезда членов УИК для проведения голосования вне помещения для голосования – имеется ли запись в реестре заявлений (устных обращений) о том, что данный избиратель (иное лицо от его имени) обращался в УИК с просьбой о голосовании вне помещения для голосования;
2. При проведении голосования вне помещения для голосования: • вносятся ли отметки о получении избирателем избирательного бюллетеня в его письменное заявление (серия и номер паспорта, подпись избирателя, подписи членов УИК с правом решающего голоса);
• выдаются ли бюллетени только тем избирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре;
• соблюдается ли тайна волеизъявления избирателя.
3. По возвращении в помещение для голосования:
• составляется ли акт с указанием: количества избирательных бюллетеней, выданных членам УИК; количества письменных заявлений избирателей; количества выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) избирательных бюллетеней;
• вносятся ли в список избирателей серия, номер паспорта (документа, его заменяющего) гражданина, голосовавшего вне помещения для голосования, делается ли отметка «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся ли в нем подписи членов УИК, выезжавших по заявлениям (устным обращениям) избирателей. Памятка наблюдателя
Зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, субъекты общественного контроля (Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации), могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию (далее – УИК) несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования.
Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля. Если Вы получили направление от зарегистрированного кандидата, его доверенного лица или политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, субъекта общественного контроля, то Вы можете находиться в помещении для голосования с начала работы УИК до окончания подсчета голосов избирателей и получения сообщения из вышестоящей избирательной комиссии о приеме протокола УИК об итогах голосования.
Помните, что целью Вашего наблюдения является соблюдение законодательства о выборах при проведении голосования и подсчета голосов избирателей, а Ваше присутствие в УИК должно способствовать предупреждению нарушений, четкому соблюдению комиссией и иными участниками выборов установленных законодательством процедур голосования и подсчета голосов избирателей.
Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя УИК его полномочия исполняет заместитель председателя УИК, а в отсутствие заместителя председателя УИК - секретарь УИК. Наблюдение целесообразно осуществлять непрерывно. Однако наблюдатель вправе выбрать промежуток времени, когда будет осуществляться наблюдение. В день голосования рекомендуется за 20-30 минут до начала голосования прибыть в помещение для голосования УИК, а в УИК, в которой используется техническое средство подсчета голосов избирателей, - за 1 час до начала голосования.
Если избиратель, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение УИК для голосования после того, как к нему были направлены члены УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов УИК не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены УИК, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению (обращению) этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.
Наблюдение за подсчетом голосов избирателей
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели.
Основные этапы процедуры подсчета голосов избирателей:
• погашение неиспользованных избирательных бюллетеней;
• работа со списком избирателей;
• вскрытие переносных, затем стационарных ящиков для голосования; • сортировка избирательных бюллетеней (с оглашением и демонстрацией отметок); • непосредственный подсчет голосов избирателей.
Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены УИК с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
1) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); 3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). После внесения вышеуказанных данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом УИК с правом решающего голоса, который затем их оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю УИК и лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей.
Итоговые данные, определяемые как сумма ранее установленных данных, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью УИК. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы.
После осуществления вышеперечисленных действий со списком избирателей с ним вправе ознакомиться присутствующие лица, а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем УИК. Получение заверенной копии протокола УИК об итогах голосования
После подписания протокола УИК об итогах голосования, в том числе повторного протокола, а также протокола с пометкой «Повторный подсчет голосов» Вы можете получить заверенную копию протокола УИК об итогах голосования.
Копии протокола УИК об итогах голосования заверяются председателем, или заместителем председателя, или секретарем УИК. Заверенные копии протокола УИК об итогах голосования нумеруются вручную. При этом в копии заверяющее лицо делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставит печать УИК.
Вам необходимо расписаться за получение заверенной копии протокола УИК об итогах голосования в соответствующем реестре, где указываются номер копии, дата и время ее выдачи.
Взаимная ответственность
Статья 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает ответственность в виде штрафа:
- в размере от пятисот до одной тысячи рублей для гражданина и от одной тысячи до двух тысяч рублей для должностного лица за нарушение прав наблюдателя на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, получение которых предусмотрено законом;
- в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей за выдачу председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса заверенной копии протокола УИК об итогах голосования, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса копии протокола УИК об итогах голосования с нарушением требований, предусмотренных законом.
Статья 5.69 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для граждан в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей за вмешательство в осуществление установленных законодательством полномочий УИК, повлекшее нарушение установленного законодательством порядка работы избирательной комиссии, либо за создание помех участию в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. С уважением и пониманием относитесь к сложной и ответственной работе УИК. При этом знайте, что работа УИК в первую очередь нацелена на обеспечение открытости и гласности выборов.
Желаем успешной работы!
|
|
|
|
|
Самые популярные новости:
|
29/01/18 14:19:08
23 января 2018 года в главном корпусе Марийского государственного университета состоялся выездной сорок четвертый День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, посвященный Году добровольца в Российской Федерации. Общественную палату Республики Марий Эл представил и.о. председателя Герман Дементьев.
|
|
|
31/01/18 14:52:52
22 января 2018 года состоялось очередное заседание Рабочей группы по мониторингу реализации избирательных прав граждан.
|
|
|
04/12/18 15:13:36
26 ноября 2018 года состоялось заседание «круглого стола» на тему:
«О роли общественных советов муниципальных образований в осуществлении общественного контроля».
|
|
|
23/06/20 16:33:49
Срок принятия документов для назначения наблюдателями продлен по 29 июня 2020 г.
|
|
|
12/10/11 11:19:24
11 октября 2011 года прошло очередное заседание Совета Общественной палаты Республики Марий Эл, в ходе которого состоялось вручение медали Министерства обороны Российской Федерации «За заслуги в увековечивании памяти погибших защитников Отечества» члену Общественной палаты, командиру поискового отряда «ДЕМОС» Шипунову Дмитрию Яковлевичу.
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
График приема граждан
|
Прием граждан
ведется по предварительной записи по тел. 42-40-27
по адресу: пр. Гагарина, д.8, к. 121
МЕРОПРИЯТИЯ
|
|
|
Архив новостей
|
« Ноябрь 2024 »
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|