14 сентября завершила свою работу общественная «горячая линия» связи с избирателями, организованная Общественной палатой Республики Марий Эл, на которой с 7 августа до дня проведения выборов Главы Республики Марий Эл принимали звонки от жителей республики. Консультации гражданам давались по самым разнообразным вопросам. Это были вопросы о местонахождении избирательного участка, вопросы о досрочном голосовании, организации процесса голосования, часть звонков были посвящены решению социально-бытовых вопросов.
Всего за период работы на пункт «горячей линии» поступило 22 звонка. Наибольшее количество обращений (5) составили вопросы избирателей о возможности досрочного голосования, по вопросу голосования в лечебном учреждении обратилось 2 избирателя, 2 звонка касались места расположения избирательного участка, остальные вопросы касались организации избирательного процесса. 5 обращений было связано с вопросами социально-бытового характера, такие обращения документально оформлялись и направлялись соответствующим руководителям для принятия решения и ответа заявителю. Из общего количества обращений только 2 поступило из населенных пунктов республики, остальные обращения – из г.Йошкар-Олы. В процессе работы «горячая линия» взаимодействовала с представителями органов власти, участковых комиссий.
Без тревожных сигналов прошла работа «горячей линии» в единый день голосования 13 сентября. В течение дня поступило 4 звонка: 2 из них касались процедуры голосования на дому (как вызвать членов избирательной комиссии). 1 – о возможности проголосовать в другом районе, не по месту регистрации избирателя, 1 – сообщение об отсутствии освещения на одной из улиц.
Количество звонков — прямой показатель той обстановки, в которой проходили выборы. Если бы на избирательных участках наблюдалась тревожная ситуация, люди сомневались в прозрачности и чистоте выборного процесса, обращений и вопросов, наверное, было бы больше.
Избиратели Республики Марий Эл обязательно должны были иметь возможность задать вопрос, поделиться опасениями, пожаловаться или обратиться за помощью в разрешении той или иной ситуации, и она была им предоставлена со стороны Общественной палаты Республики Марий Эл.
В ряде случаев люди просто не знали, куда им обратиться за информацией, в какие структуры.
Как доказывает практика, такая форма работы с населением востребована и приносит пользу, ведь ни одно обращение, ни один звонок не остался без ответа, и зачастую «горячая линия» приходила на помощь не только в сфере, касающейся избирательного права и процесса, но и в других проблемных ситуациях.