23 декабря 2014 года в Федеральной кадастровой палате Росреестра состоялось расширенное совещание на тему «Создание системы кадастрового учета в Республике Марий Эл», посвященное 15-летию со дня образования регионального филиала. В мероприятии приняла участие Председатель Общественной палаты Марий Эл Т.Н.Михеева.
О становлении и развитии современной системы кадастрового учета объектов недвижимости в Республике Марий Эл участникам совещания рассказал директор филиала С.Ю.Якимов. С момента создания кадастровой палаты, 28 декабря 1999 года, пройден огромный путь по становлению современной системы государственного управления и цивилизованного единого реестра сведений о земельных участках и объектах капитального строительства. За период становления системы кадастровой палате был делегирован новых ряд полномочий: по приему и выдаче документов в сфере регистрации прав, по осуществлению кадастрового учета объектов капитально строительства и определению кадастровой стоимости.
Повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра предполагает, в том числе, и использование новых подходов к оказанию услуг. В этой связи с 2010 года был законодательно закреплен порядок предоставления в орган кадастрового учета документов в электронной форме с использованием сетей связи общего пользования. А уже в 2011 году в Кадастровую палату стали поступать первые запросы и заявления в электронной форме посредством портала Росреестра. Если в 2012 году доля услуг, оказываемых в электронном виде, составила 3%, то уже в 2014 году доля электронных услуг – 25%. Кроме того Управление Росреестра стало первым ведомством, внедрившим выездное обслуживание заявителей. Наиболее востребованной данная услуга является среди лиц с ограниченными возможностями и ветеранов Великой Отечественной войны.
Татьяна Николаевна Михеева вручила коллективу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл Благодарность Общественной палаты республики за эффективное формирование системы кадастрового учета и конструктивное взаимодействие с Общественной палатой.