14 апреля 2014 года состоялось очередное заседание Комиссии по социальным вопросам и молодежной политике Общественной палаты Республики Марий Эл, которое было проведено в формате «круглого стола». Члены Комиссии рассмотрели вопрос о перспективах развития социальной рекламы в Республике Марий Эл.
В заседании приняли участие члены Общественной палаты, представители республиканских министерств и ведомств, некоммерческие организации, СМИ и др.
О специфике социальной рекламы в Марий Эл участникам круглого стола рассказал В.А.Маркин, начальник Управления печати и массовых коммуникаций. В Республике Марий Эл очень мало социальной рекламы по причине отсутствия финансирования на её разработку и размещение. Опытом размещения социальной рекламы на примере сайта MariMedia поделилась заместитель директора по информационной политике ООО «Медиа Пейдж» Е.В.Насонова. На сайте в настоящее время оперативно размещается информация о проводимых в Йошкар-Оле флэшмобах, донорских акциях. Особое внимание уделяется информации, поступающей от ГИБДД, МВД по Республике Марий Эл о поиске пропавших людей.
Впервые в ходе круглого стола апробирована новая форма работы членов Общественной палаты – организован телемост с директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Г.Г.Николайшвили, г.Москва. Гюзелла Геннадьевна рассказала о развитии социальной рекламы в России в целом, провела экскурс по истории развития социальной рекламы, ответила на вопросы участников круглого стола.
Членами Общественной палаты отмечено, что сохраняются определенные препятствия для широкого распространения социальной рекламы в Республике Марий Эл, в частности:
- · ограничение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к средствам массовой информации на предмет размещения социальной рекламы;
- · недостаточная информированность налоговых органов об изменении законодательства в области социальной рекламы;
- · проблема отбора некоммерческих организаций, чьи социальные инициативы СМИ готовы поддержать;
- · нехватка высококачественных образцов социальной рекламы;
- · отсутствие системного подхода к публичному распространению информации о социально направленной деятельности бизнеса и некоммерческих организаций.
Итогом проведения круглого стола стало принятие рекомендаций, которые после доработки будут направлены в адрес органов государственной власти Республики Марий Эл, министерств и ведомств, некоммерческих организаций, СМИ.