3 декабря 2013 года в Москве состоялся Общественный форум «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации» ROAD TRAFFIC RUSSIA-2013. Активное участие в работе форума принял участие член Общественной палаты Республики Марий Эл Роман Золотухин.
Общественный форум ROAD TRAFFIC RUSSIA – крупнейшее и наиболее авторитетное мероприятие России в сфере развития транспортной инфраструктуры, организации и безопасности дорожного движения, объединяющее опыт, знания и инвестиции для решения транспортных проблем. В работе Форума приняли участие эксперты в сфере безопасности и организации дорожного движения, представители Правительства Российской Федерации, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, крупнейших отечественных и зарубежных компаний, отраслевых ассоциаций, ведущих СМИ.
В ходе работы Форума проект первого общественного доклада «О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России» представил Анатолий Кучерена. В работе над проектом принимали участие ведущие эксперты в сфере организации и безопасности дорожного движения, представители российских регионов, общественных объединений и организаций, лидеры профильных общественных и научных организаций. Помимо общего анализа ситуации с безопасностью на российских дорогах документ содержит конкретные рекомендации по усовершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
«Тенденция к ужесточению Правил Дорожного Движения вызывает у общественности массу бурных и противоречивых реакций», - комментирует Р.В.Золотухин ход прений и доклады спикеров, - Каждый из присутствующих здесь примеряет возможные поправки в закон на себя, ведь он тоже является автомобилистом».
По возвращению, в интервью для ГТРК Марий Эл, Р.В. Золотухин поделился своим мнением о проблемах дорожной безопасности, рассказал о том, что почерпнул из докладов спикеров на Общественном Форуме в Москве:
«Сейчас проблема смертности и травматизма россиян в результате ДТП стоит особенно остро. Ежедневно происходит гибель людей на дорогах, к сожалению, растет процент пострадавших - самых незащищенных участников дорожного движения - детей. Государство пришло к пониманию, что одними только репрессивными мерами решить проблемы не удастся. Конечно, и тут я солидарен с законодателями, ужесточать ответственность за нарушение ПДД нужно, особенно ужесточать наказание за нетрезвое вождение. Но, на мой взгляд, правильно, что ушли, наконец, от 0,0 промилле в пользу 0,2 - это научно обоснованное медицинское значение. Однако данное допущение вовсе не означает, что теперь можно провести вечер за крепким напитком, а наутро сесть за руль. Обычно алкоголь выводится из крови до допустимого разрешенного предела в течение целых суток. Выпивать за рулем по-прежнему нельзя ни в коем случае!»
«Следующий важный вопрос, поднятый на Форуме, - сообщил Роман Владимирович, - касался расширения зоны ответственности за пределы собственно участников дорожного движения. Участники Форума сошлись во мнении, что нести ответственность должны не только физические лица – водители и пешеходы, которые, являясь участниками дорожного движения, пренебрегают ПДД, и не только юридические лица, которые не организовали выезд на линию исправного транспорта и не провели контроль трезвости водителей, либо допустили водителей с запахом алкоголя до управления транспортным средством, но директора муниципалитетов, директора муниципальных предприятий, предприятия по благоустройству и содержанию дорог в том числе. Не вовремя отремонтированный светофор, не отремонтированная своевременно дорога, не по ГОСТу спроектированный перекрёсток – эти факты тоже имеют ответственных лиц и тоже влекут аварийность. Неубранные снег с проезжей части, или убранный неправильно снег, когда сформированные снегоуборочной техникой кучи на перекрестках закрывают обзор выезжающим на дорогу машинам, легко приводит к ДТП, где возможны человеческие жертвы. Это частое явление на российских дорогах и у него есть авторство, а значит, должна быть и ответственность!»
«Вопросу проектирования дорог на Форуме отводилась отдельная сессия», - продолжает комментировать доклады Форума Золотухин, - «Практически во всех регионах России проектирование дорог отстает от градостроительного развития, причем, по мнению спикеров, приблизительно на 20 лет. Необходимо совмещать градостроение с транспортным планированием и более тесно взаимодействовать Министерствам Строительства и Транспорта. Необходимо принятие Федерального закона «Об организации дорожного движения».
Роман Золотухин рассказал, что пристального внимания удостоился вопрос обязательного ужесточения в получении водительского удостоверения новыми водителями: «Сейчас есть случаи, когда права покупаются. В Москве зафиксированы многочисленные факты, когда сдают экзамены поставные лица, когда экзаменатор ГИБДД не объективен. Особенно это страшно для водителей пассажирского и большегрузного транспорта. Потому что многим из присутствующих приходилось лично наблюдать, когда 19-летний парень «лихачит» зимой на пассажирской газели на лысой резине. А в компании пассажирских перевозок в штате не было и нет медсестры, и путевые листы выписываются за 2 недели до рейса, никто не контролирует допуск водителей. В нашем городе последние месяцы инспекторы ГИБДД регулярно устраивают проверки трезвости водителей, и статистика этих проверок действительно пугающая: по 47 протоколов в день о нетрезвом вождении. Как водитель со стажем скажу, что зная об этом, мне страшно находится в роли пешехода. Если на большой машине на дороге в городе водитель более-менее защищен от пьяных за рулем, то человек, переходящий улицу – беззащитен. Я уважаю пешеходов на дорогах, потому что чувствую себя пешеходом, поэтому в роли водителя пропускаю даже нерадивых, переходящих в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора».
«Помимо законодательного ужесточения, - продолжает делиться своими взглядами Роман Владимирович, - должны быть изменения и в головах людей. Поэтому общественные организации обязательно должны привлекаться к решению проблемы безопасности. Хорошая инициатива Общественного Совета МВД посещать образовательные учреждения! Потому что сотрудники ГИБДД, рассказывающие ученикам начальной школы о ПДД, воспринимается с уважением детьми младших классов, а для детей постарше рядом с человеком в форме должен быть представитель из общества, такой же, как сама аудитория. Осенью мы приходили в школы в составе делегаций ГИБДД и раздавали детям полоски-светоотражатели на верхнюю одежду. Но вести работу с детьми должны и сами родители, и они должны позаботиться об одежде ребенка, в которой он станет заметнее для водителей на дороге.
Водители знают, что такое ездить в темное время суток в конце осени и зимой: низкая освещенность, снег и слякоть, запотевшие окна в салоне и прочие условия, ухудшающие видимость. В то же время большинство пешеходов думают, что водитель их видит так же хорошо, как они видят приближающуюся машину, но на машине горят фары, а пешеход незаметен в контрасте огней на дорогах. Еще есть предложение Общественному Совету МВД Республики Марий Эл организовать в ближайшее время рейды по разъяснению правил по транспортировке детей в роддомах Йошкар-Олы. Потому что у нас в Республике было несколько случаев травматизма младенцев, как раз при транспортировке новорожденных из Роддома к месту проживания. Еще в списке общественников Детская Республиканская и Детская Городская больницы. Необходимо привлекать больше людей к информированию детей и взрослых о правилах безопасности на дороге.
Остро нужна социальная реклама. Вспоминаются страшные картинки черных легких и разрушающихся зубов на пачках сигарет, но благодаря этому в странах Восточной Европы за последний год почти вдвое снизилось потребление табачных изделий. Сейчас я не призываю расписывать детям детали негативных последствий ДТП, но говорить об опасности и правилах поведения на дорогах нужно. Последствия ДТП в любом случае влекут убытки для бюджетов, поэтому вполне логично находить бюджетные деньги для проведения социальных кампаний, направленных на предупреждение нарушения ПДД и, конечно, их разъяснению всем участникам дорожного движения».
Свои предложения к тексту доклада вы можете направлять по электронной почте info@dorogibezproblem.ru.