В заседании приняли участие Председатель Общественной палаты Республики Марий Эл Т.Н. Михеева, Главный Федеральный инспектор по Республике Марий Эл Р.А. Береснев, руководитель Налоговой службы по Республике Марий Эл Ф.Ф. Ханафеев, министр юстиции Т.В. Григорьева, министр государственного имущества Н.А. Хайруллова, представители средств массовой информации и др.
С основным докладом на заседании выступил руководитель Управления Росреестра по Республике Марий Эл Е.В.Маслов. Количество обращений в Управление Росреестра по Республике Марий Эл по вопросам государственной регистрации прав с каждым годом продолжает расти. Если в 2011 году количество поступивших в Управление заявлений на государственную регистрацию прав составляло 143 тысячи, то в 2012 году цифра увеличилась на 12 % и приблизилась к отметке 160 тысяч. Это самый большой показатель за всю историю регистрационной деятельности в республике. С 21 до 23 тысяч выросло количество зарегистрированных сделок. На 20 % возросла государственная регистрация ипотеки (с 10,6 до 12,5 тысяч). Почти вдвое увеличилось количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве и число регистраций договоров приватизации. На 14 % снизилось количество регистраций объектов недвижимости в рамках «дачной амнистии».
В минувшем году Управлением принят ряд действенных мер, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых ведомством. Плодотворное взаимодействие с филиалом Кадастровой палаты позволило практически в 2 раза увеличить число пунктов приема-выдачи документов, существенно расширить географию присутственных мест. Значительно сокращены сроки учетно-регистрационных процедур.
Для максимального удобства клиентов Управлением в отчетном году в работу внедрены новые формы оказания услуг. Самыми востребованными из них стали выездные приемы в отдаленных населенных пунктах республики (принято около 2 тысяч документов на государственную регистрацию прав), а также выездные приемы документов на дому у лиц с ограниченными физическими возможностями. В течение года государственную услугу на дому получили более 20 граждан.
Набирает популярность и такая форма работы с населением, как выездные приемы документов на базе отделений Сбербанка для клиентов, пользующихся системами ипотечного кредитования. В рамках выездных приемов на базе банковских подразделений принято более 120 комплектов документов на государственную регистрацию прав.
В 2012 году Управление продолжило активное внедрение в работу современных электронных технологий. В промышленную эксплуатацию введены новые автоматизированные информационно-справочные системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ) в Горномарийском, Медведевском и Советском отделах Управления. До конца года АСВЗ планируется установить во всех районных подразделениях Управления. С 1 марта 2012 года стала возможной предварительная запись на прием документов через Интернет-портал государственных услуг Росреестра. Данной услугой на сегодняшний день воспользовалось более 20 тысяч заявителей.
На заседании коллегии обозначены приоритетные задачи на 2013 год. Главной из них станет поэтапная реализация «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года № 2236-р.
Исполнение мероприятий, запланированных «дорожной картой», позволит оптимизировать процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость, а также повысить клиентоориентированность учетно-регистрационной сферы и качество оказания государственных услуг. В частности, планируется поэтапно сократить сроки регистрации - с 17 дней в 2013 году до 7 дней к 2018 году. Время ожидания в очереди уменьшится с 60 до 10 минут, по предварительной записи – с 20 до 1 минуты.
Отдельное внимание будет уделено повышению качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в учетно-регистрационной системе, а также расширению спектра электронных услуг, оказываемых Росреестром. Если сейчас в электронной форме можно получить три услуги: постановка на кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости, то уже в 2013 году планируется начать осуществление государственной регистрации прав в электронном виде через систему Интернет.