Вопросам развития и совершенствования доступности и качества услуг, оказываемых Управлением Росреестра на территории Республики Марий Эл было посвящено заседание комиссии по вопросам совершенствования законодательства и общественной экспертизе законов и иных нормативных актов Общественной палаты республики, которое состоялось 12 декабря в Общественно-политическом центре.
В работе круглого стола приняли участие члены Общественной палаты; Т.И.Гребнева, заместитель Руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл; Л.И.Виноградова, вице-президент Нотариальной палаты республики, Я.С.Жукова, заместитель директора филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», представители прокуратуры и Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ республики, сотрудники Управления Росреестра по Республике Марий Эл.
Задача повышения качества предоставляемых государственных услуг сегодня крайне актуальна и связана с вопросами обеспечения оптимального уровня оснащенности приемных, создания необходимой инфраструктуры.
Услуги, оказываемые Управлением Росреестра по Республике Марий Эл, являются одними из наиболее востребованных. Управление Росреестра по Республике Марий Эл активно ведет работу по переходу к оказанию государственных услуг в электронном виде, но это не снимает задачи повышения технической оснащенности приемных для качественного обслуживания заявителей.
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг Управление Росреестра по Республике Марий Эл продолжает внедрять новые и достаточно эффективные формы работы с населением: оказание услуг в мобильном формате, выдача свидетельств о праве собственности с доставкой на дом гражданам с ограниченными физическими возможностями, имеющими ограничение в способности к самостоятельному передвижению, возможность по принципу «одного окна» подачу заявления постановки на кадастровый учет и государственную регистрацию прав и т.д.
Для ликвидации очередей приняты меры для увеличения числа специалистов приема – выдачи документов в столице республики - увеличено практически втрое, что достигнуто посредством оптимизации организационной и кадровой составляющей Управления и филиала Кадастровой палаты.
Проводится работа по информированию населения о порядке получения услуг, оказываемых Управлением Росреестра по Республике Марий Эл.
Вместе с тем, имеет место недостаточное информирование граждан, особенно в сельской местности, о приеме документов и по другим актуальным вопросам, связанным с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, что требует создания системы правового просвещения населения в этой сфере.
Подводя итоги обсуждения, председатель Комиссии Общественной палаты по законодательству О.О.Полетило, отметила необходимость разработки системы правой информации, привлечения студентов высших учебных заведений к данной работе. «Необходимо в целях реализации доступности и качества предоставления услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости развивать формы взаимодействия Управления Росреестра по Республике Марий Эл с органами местного самоуправления, общественными организациями, высшими учебными заведениями Республики Марий Эл», - отметила Ольга Олеговна.