11 декабря 2012 года в Общественной палате Республике Марий Эл состоялось заседание круглого стола на тему: «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей на территории Республики Марий Эл».
Несмотря на проводимую государственными органами и органами местного самоуправления работу по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, количество жалоб от жителей республики на нарушение своих прав достаточно велико, только за 10 месяцев 2012 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл обратился 2481 потребитель с жалобами на нарушение своих прав. В числе основных причин возникновения обращений граждан является: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, непредставление потребителям информации о товарах (услугах), их изготовителях, нарушение сроков исполнения услуг.
Согласно опросу граждан, обращающихся за консультациями по защите прав потребителей, они не владеют информацией о правах потребителей и не умеют реализовать их на практике. Не применяется процедура медиации при рассмотрении споров, по вопросам защиты прав потребителей.
Остаются актуальными вопросы повышения качества услуг и развитие конкуренции в сфере ЖКХ на территории Республики Марий Эл. Имеются проблемы недостаточного межведомственного взаимодействия между органами власти республики, органами местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций, защищающих права потребителей.
Участники заседания пришли к единому мнению, что в Республике Марий Эл не создана система правового просвещения граждан по законодательству о защите прав потребителей. Участники круглого стола выработали рекомендации, которые после доработки будут направлены в адрес Государственного Собрания республики, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, Министерства образования и науки Республики Марий Эл.