© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |
12 сентября 2018 года на базе Межрегионального открытого социального института состоялось заседание «круглого стола» по теме: «Безопасность движения в Республике Марий Эл, общественный контроль». Организатором «круглого стола» выступила Комиссия Общественной палаты Республики Марий Эл по вопросам совершенствования законодательства и общественной экспертизе законов и иных нормативных актов. В заседании приняли участие представители УГИБДД МВД Республики Марий Эл, Общественного совета при МВД, прокуратуры республики, ГКУ «Марийскавтодор», МУП «Город», МП «Троллейбусный парк», члены Общественной палаты. Участники круглого стола, обсудив вопросы безопасности дорожного движения в рамках надзорной деятельности отмечают, что уполномоченными органами проводится большая работа по соблюдению законодательства, регулирующего условия безопасности движения на территории республики. За 8 месяцев 2018 года были реализованы мероприятия, предусмотренные государственной программой Республики Марий Эл «Развитие транспортной системы и повышения безопасности дорожного движения на период до 2022 года». Вопросы состояния улично-дорожной сети также поднимались на районных комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения и на заседании Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения. Сергей Репин, и.о. заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Марий Эл, и Марина Булдакова, старший инспектор по пропаганде УГИБДД МВД, отметили следующее. За 8 месяцев 2018 года на территории Республики Марий Эл зарегистрировано 437 дорожно-транспортных происшествий (-4,2%), в которых погиб 51 (стаб.) и получили ранения 597 (-7,0%) человек. Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в текущем году является столкновение транспортных средств – произошло 180 ДТП (-0,6%), в которых погибли 17 (-29,6%) и получили ранения 318 (+3,6%) человек. Вторым по числу видом ДТП является наезд на пешехода – произошло 124 ДТП (-17,3%), в которых погибли 14 (-6,7%) и получили ранения 115 (-19,6%) человек. Также на территории республики зарегистрировано 42 опрокидывания транспортных средств (-16%), 26 наездов на препятствие (+4%), 13 падений пассажиров (+30%), 27 наездов на велосипедистов (+42,1%), 6 наездов на стоящее транспортное средство (- 25%), 7 наездов на животное (+133%). С участием детей в возрасте до 16 лет произошло 70 дорожно-транспортных происшествий (+27,3%), в которых погибли 3 (+50%) и получили ранения 74 (+25,4%) несовершеннолетних. Отмечается рост ДТП с участием детей-пассажиров – 29 ДТП (+45%). Также зарегистрировано 11 ДТП с участием детей-велосипедистов (+57,1%) и 28 (+7,7%) наездов на детей-пешеходов. В целях стабилизации детского дорожно-транспортного травматизма в 2018 году Управлением ГИБДД МВД по Республике Марий Эл организованы и проведены информационно-пропагандистские, профилактические мероприятия и акции. В целях снижения числа отдельных видов дорожно-транспортных происшествий, пресечения нарушений правил дорожного движения, влияющих на состояние аварийности и тяжесть последствий, в 2018 году под эгидой Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл проводились соответствующие мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждение нарушений скоростного режима, пресечение правонарушений в сфере грузовых и пассажирских перевозок, недопущение роста дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов и управлением транспортными средствами нетрезвыми водителями. Также проводились профилактические мероприятия по пресечению правонарушений водителями мотоциклов, мопедов (скутеров) и велосипедов. Кроме того проведены различного рода информационно-пропагандистские и имиджевые акции. На постоянной основе осуществляется установка комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой. Алевтина Ноарова, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Марий Эл, проинформировала о том, что органами прокуратуры республики за истекший период 2018 года в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлено 864 нарушения, в том числе 196 нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в целях их устранения которых принесен 81 протест, направлено 418 исков, внесено 179 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 133 лица, к административной – 22, предостережено 6 лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 1 уголовное дело. Рустам Хабибуллин, заместитель директора ГКУ «Марийскавтодор», отметил, что одной из основных причин совершения ДТП является и то, что технический уровень существующих автодорог не отвечает современным требованиям. В связи с недостаточным финансированием дорожных работ из республиканского бюджета Республики Марий Эл не в полном объеме проводятся работы по ремонту и реконструкции автомобильных дорог. ГКУ «Марийскавтодор» в период с 2009 по 2018 г. проводили диагностику с целью оценки транспортно-эксплуатационного состояния автодорог. Общее состояние их показывает, что только 18,7% дорог имеют допустимое состояние, 79,8% - имеют недопустимое состояние, и только 1,5% имеют нормативное состояние. Требуют ремонта, капитального ремонта или реконструкции 97,4% протяженности автомобильных дорог. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2007 г. № 401 установлены нормативные межремонтные сроки, которые по ремонту в зависимости от категории дороги составляют 2-12 лет. В соответствии с ними из общего количества автодорог общего пользования республиканского значения ежегодно необходимо только капитально ремонтировать 256 км. За последние 18 лет с 2000 по 2017 годы в результате недостаточного выделения финансовых средств из республиканского бюджета среднегодовой объем работ по ремонту дорог составлял от 60 (в 2003 г.) до 0 километров в 2008 и 2015 годах. Работы по капитальному ремонту дорог не выполнялись вообще. В результате этого протяженность автодорог, требующих ремонта, сравнялась с протяженностью всей сети автодорог общего пользования. Об этом же свидетельствуют данные диагностики. Участники «круглого стола» также отметили, что отсутствуют достаточное количество вело-дорожек для занятий велосипедным спортом, что вызывает справедливые нарекания граждан. Немалое количество ДТП происходит в темное время суток. При этом виноваты не только водители, но и пешеходы, которые внезапно появляются на оживленных магистралях, переходят улицу вне пешеходных переходов. Преобладающими причинами совершения ДТП является неправильный выбор скоростного режима, несоблюдение требований знаков, светофоров и дорожной разметки. Участники «круглого стола» обратили внимание на необходимость освещения средствами массовой информации не только самого факта ДТП, но и причин их совершения. В целях соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и снижения количества аварийности на дорогах Республики
Аппарат Общественной палаты Республики Марий Эл Круглые столы |
© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |