© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |
12 ноября 2015 года на базе Межрегионального открытого социального института состоялось заседание «круглого стола» по теме: «Безопасность движения в Республике Марий Эл, общественный контроль». Организатором «круглого стола» выступила Комиссия Общественной палаты Республики Марий Эл по вопросам совершенствования законодательства и общественной экспертизе законов и иных нормативных актов под председательством члена Общественной палаты Российской Федерации О.О. Полетило. В мероприятии приняли участие М.В. Камаев – начальник УГИБДД МВД по Республике Марий Эл, О.А. Лаптева – помощник прокурора Республики Марий Эл по правовому обеспечению и систематизации законодательства, А.С. Новоселов – заместитель прокурора города Йошкар-Олы младший советник юстиции, А.А. Сальников – директор государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор», Ю.В. Черкасов – начальник отдела безопасности дорожного движения государственного казенного учреждения «Марийскавтодор», А.В. Ерофеев – заместитель генерального директора ОАО «Марийскавтодор», К.С. Валиев – начальник отдела управления дорожным хозяйством Управления городского хозяйства г. Йошкар-Олы, С.В. Семенов – главный инженер МУП «Город», Ю.А. Гребешков и А.Л. Цепелев – представители МП «Троллейбусный транспорт», В.А. Наумов – начальник территориального отдела госавтодорнадзора по РМЭ, И.А. Загайнов – ректор АНО ВПО «МОСИ», Е.П. Бурдо – Уполномоченный при Главе Республики Марий Эл по правам ребенка, Н.М. Швецов – первый проректор АНО ВПО «МОСИ», члены Общественного Совета при МВД по РМЭ и члены Общественной палаты Республики Марий Эл. Основной целью мероприятия было выявить основные причины дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Марий Эл, обсудить способы предотвращения ДТП и уделить внимание взаимодействию государственных органов и общественных организаций (советов) для профилактики безопасности дорожного движения. Открывая заседания «круглого стола», Полетило О.О. выразила уверенность, что сегодня тема безопасности дорожного движения имеет большое значение для Российской Федерации. Статистика показывает, что ущерб экономике страны от ДТП составляет около 2,5% валового национального продукта. В Республике Марий Эл статистика также показывает, что количество ДТП не уменьшается. Президент РФ В.Путин, после страшной аварии в Хабаровском крае, заявил, что необходимо разработать дополнительные меры безопасности на дорогах. Однако одними административными мерами решить указанные проблемы в области безопасности дорожного движения достаточно трудно, необходимо активное участие институтов гражданского общества, установление общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов исполнительной власти в этой отрасли. Камаев М.В. подчеркнул, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 г., в текущем году сотрудниками Госавтоинспекции республики особое внимание уделялось на принятие мер, направленных на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений, а также формированию адресных программ по обустройству переходов современными техническими средствами организации дорожного движения. По результатам проведенных в текущем году проверок эксплуатационного состояния пешеходных переходов на улично-дорожной сети республики Госавтоинспекцией сформированы предложения по устранению недостатков в их содержании и разработке адресных программ на 2015 год. Анализ реализации поручения Президента Российской Федерации, проведенный Управлением ГИБДД МВД, показал, что предусмотренные мероприятия выполняются не в полной мере. С целью повлиять на сложившуюся ситуацию с неудовлетворительным состоянием пешеходных переходов на улично-дорожной сети республики УГИБДД МВД по Республике Марий Эл направлена информация на имя Главы Республики Марий Эл. Михаил Валерьевич отметил, что одной из основных нерешенных проблем является отсутствие проектов организации дорожного движения. Что касается взаимодействия УГИБДД МВД по РМЭ с общественностью, то с этим все в порядке. При УГИБДД существует Координационный совет, а при МВД действует Общественный совет. Также есть горячая линия, по которой каждый желающий может связаться с сотрудниками МВД и изложить все свои замечания и предложения, которые не останутся без внимания в дальнейшем. Санников А.А. и Ю.В. Черкасов отметили, что основной проблемой состояния автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл является высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. За период с 1 января по 1 октября 2015 года на республиканской сети дорог зарегистрировано 228 случаев ДТП, что на 4 % больше аналогичного периода 2014 года (219), при этом погибло 35 – снижение 10% за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 39 и ранен 331 – рост 5% (АППГ – 314) человек. Рост количества ДТП по критериям «Дорожные условия» в 2015 году связан с общим ухудшением состояния автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл. Представители Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ утверждают, что выполняются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения в соответствии с выделенными средствами, которых катастрофически не хватает. Лаптева О.А. сообщила, что за период с 1 января по 1 октября 2015 года прокурорскими проверками выявлено 748 нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. В целях их устранения принесено 103 протеста, направлено 220 заявлений в суд, внесено 134 представления, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 122 должностных лица; в целях пресечения и предупреждения правонарушений предостережены о недопустимости нарушения законов 3 лиц, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 117 лиц, возбуждено 2 уголовных дела. В части, касающейся профилактики дорожно-транспортных происшествий и их совершения, выявлены факты неудовлетворительного содержания объектов дорожной инфраструктуры. А.С. Новоселов отметил, что прокуратурой города Йошкар-Олы за 9 месяцев 2015 года выявлено 274 нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в целях устранения которых принесено 73 протеста, в суды направлено 41 заявление (из них 40 заявлений о прекращении права управления автотранспортным средством до получения медицинского заключения о годности к управлению транспортом лиц, состоящих на учете за употребление наркотических средств), внесено 19 представлений, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц, возбуждено 1 уголовное дело. Севастьянов В.В. убежден, что к обеспечению безопасности дорожного движения следует активно привлекать институты гражданского общества. В 2014 году при УГИБДД по РМЭ был создан Координационный совет, в состав которого вошли представители общественных организаций, СМИ, инициативные граждане. Одной из новых форм взаимодействия ГИБДД и общества стало движение «Дорога для трезвых», основанное в декабре 2014 г. Активисты движения добровольно патрулируют территории развлекательных центров, кафе, ресторанов и улиц города. При обнаружении водителя, который садится за руль в нетрезвом состоянии, сообщают об этом дежурному сотруднику полиции. С начала года при участии общественности было задержано 40 нетрезвых водителей. За почти год существования движения «Дорога для трезвых» количество звонков в дежурную часть увеличилось в 4 раза. В июне 2015 г. в социальной сети «Вконтакте» гражданами была создана группа «Автохам», где любой желающий может разместить фото и видеоматериал о нарушении ПДД, по которому ГИБДД проводит проверку. За время деятельности группы было размещено 736 материалов, из которых УГИБДД рассмотрено 370, составлено 108 материалов об административном правонарушении, 47 – прекращено. Остальные направлены в органы по их компетенции – в комитет по экологии администрации города Йошкар-Олы и др. В октябре 2015 г. по инициативе УГИБДД по РМЭ, уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Марий Эл и Координационного совета при УГИБДД при РМЭ был проведен «круглый стол» по детскому травматизму в системе онлайн для пользователей сети youtube.com. Р.В.Золотухин в своем выступлении отметил, что среди основных причин, снижающих уровень безопасности движения и влекущих риск дорожно-транспортных происшествий, является низкий уровень культуры участников дорожного движения, использование некоторыми из них возможностей своего должностного положения, неэффективность применения штрафных санкций. Поэтому необходим институт общественного контроля за реализацией мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. В общественном совете при МВД России была создана рабочая группа по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения. Такая же группа была создана при Общественном совете МВД по РМЭ. В рамках работы указанной группы проводится анализ проблем, связанных с безопасностью дорожного движения с доведением информации до должностных лиц, ответственных за их решение, поэтому ни один сигнал активной общественности не остается без внимания. Участниками группы проведено 11 выездных мероприятий с фото-видеофиксацией критических участков дорог Йошкар-Олы и республики. Проведено заседание рабочей группы, в том числе с привлечением социально активной молодежи и различных общественных и политических объединений, две совместные встречи с руководством Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, Управлением ГИБДД по РМЭ с целью анализа хода направления ситуации с состоянием дороги безопасности дорожного движения в республике. За период работы получено 74 обращения граждан на интернет портал «Дороги без проблем» из которых 52 находятся на контроле, а 30 решено. Активность жителей республики по решению проблем безопасности дорожного движения постоянно растет. Участники заседания в своих докладах говорили о разных причинах дорожно-транспортных происшествий (плохое дорожное покрытие, недостаточное финансирование, отсутствие проектов организации дорожного движения, пьянство и т.д.), но основную выделили все – человек. Пока участник дорожного движения сам не осознает ответственность перед другими людьми, ситуация на дорогах может не измениться в лучшую сторону, а только ухудшиться. Поэтому стоит как можно чаще и эффективнее мотивировать и стимулировать людей соблюдать правила дорожного движения и заботиться о других. По итогам «круглого стола» были выработаны рекомендации Министерству внутренних дел Республики Марий Эл, Управлению ГИБДД, Министерству образования и науки Республики Марий Эл, СМИ и Общественной палате Республике Марий Эл. Аппарат ОП РМЭ Круглые столы |
© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |