© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |
29 апреля 2015 года в Общественной палате РФ прошли нулевые чтения законопроекта «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках». В обсуждении законопроекта активное участие приняла член Общественной палаты России, член Общественной палаты Республики Марий Эл О.О.Полетило. Принятие указанного законопроекта содержалось в перечне поручений по реализации Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года. Правительство РФ в марте 2015 года внесло законопроект в Госдуму. Рабочую группу возглавил председатель Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам А.М.Макаров. В обсуждении законопроекта приняли участие заместитель председателя Государственной думы РФ А.Д. Жуков, председатель Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам А.М. Макаров, секретарь Общественной палаты РФ А.В. Берчалов, члены Общественной палаты РФ и др. «Тема резонансная, тема спорная, но есть, на наш взгляд, главный принцип, который должен быть соблюден — набор решений, который предлагается, должен устраивать как потенциальных декларантов, так и государство», — открыл нулевые чтения Секретарь Общественной палаты РФ А.В.Бречалов. В ходе проведения нулевых чтений законопроекта, обсуждалось заключение общественной экспертизы, представленной Общественной палатой РФ по законопроекту «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках» в котором содержались предложения экспертов по совершенствованию законопроекта. А.М. Макаров пояснил, что законопроект об упрощенном порядке декларирования имущества в прямом смысле слова, который содержится в уголовном праве нельзя назвать амнистией. Это, предоставленные возможности всем гражданам, а не только бизнесу, задекларировать то имущество, которое у них есть, и которое, они по каким-то причинам не декларировали и дальше не думали о последствиях, о том, что к ним кто-то придет и потребует отчета». При обсуждении законопроекта были высказаны опасения, что FATF (межправительственная Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) его не одобрит, но А.М. Макаров пояснил: «мы встречались с экспертами FATF, и та позиция, которая изложена в законе, нашла понимание. Мы можем считать, что на сегодняшний день они согласованы, я не ожидаю каких-то препятствий со стороны FATF». Немало вопросов было связано с тем, каким образом будет соблюден режим налоговой тайны на поданные декларации. Согласно законопроекту, данные, содержащиеся в декларации, нельзя будет использовать как основание для возбуждения уголовного дела. Они не могут признаваться допустимыми доказательствами в уголовном судопроизводстве. Не могут они быть использованы и как основание для налоговой проверки. Предметом дискуссии также явилось отсутствие законодательного механизма перехода права собственности от номинального к фактическому владельцу. Тем более, что Гражданский кодекс РФ понятие «номинального владельца» не содержит. Как пояснил А.М. Макаров для реализации законопроекта потребуются изменения в Налоговый, Гражданский кодексы РФ и другие нормативные акты. Указанный законопроект должен быть принят не позднее 1 июня 2015г., срок его действия предполагается до 31.12.2015г. В связи с небольшим сроком действия закона, возникает необходимость его информационной поддержки, прежде всего СМИ, доступное разъяснение гражданам его механизма и значения. Амнистия оффшорных капиталов – это возможность легализовать их в России. Но под амнистию капитала подпадает и имущество в России, которое скрыто или записано на подставных лиц (номинальных владельцев). Другого шанса легализовать свой капитала не будет, так как Президент РФ В. Путин прямо заявил «Давайте это сделаем сейчас, но один раз». По итогам обcуждения, А.М. Макаров выразил благодарность Общественной палате РФ за экспертную работу над законопроектом и добавил, что большинство из предложений уже подразумевалось при работе над ним. Аппарат ОП РМЭ Заседания |
© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |