© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |
В заседании приняли участие члены Общественной палаты, представители министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл, администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; прокуратуры республики, жилищно-управляющих компаний города, компании «Инжекомстрой», специализирующейся на энергоаудите. Участники «круглого стола» отметили, что взаимоотношения субъектов сферы ЖКХ и населения условно можно разделить на две части. Это отношения управляющих компаний с жильцами домов, а также отношения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями по поводу полноты количества и качества предоставляемых коммунальных услуг. И если в законодательном порядке эти взаимоотношения как-то отрегулированы, то в практической плоскости остается много неясных вопросов, в том числе основных, которое влияют на эти взаимоотношения. Не выполняются нормы Закона Российской Федерации № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установки приборов учета и контроля потребляемой энергии, без которых, сегодня, невозможны нормальные взаимоотношения субъектов ЖКХ и населения, отсутствует прозрачность ценообразования по коммунальным услугам, на невысоком уровне проводится работа по заключению договоров между управляющими компаниями и собственниками жилых помещений. В то же время возрастает задолженность населения за потребление коммунальных услуг, не работает система ограничения и отключения поставляемых энергоносителей злостным неплательщикам, что существенно увеличивает финансовую нагрузку на добросовестных плательщиков. Блок проблем в отношениях между населением, организациями ЖКХ и органами власти по поводу эксплуатации жилья заключается в: - непонимании населением принимаемых нормативных актов и правил в сфере ЖКХ; - процедурной усложненности и трудоемкости реализации их прав и обязанностей; - неясности полномочий и форм участия населения в управлении деятельностью ЖКХ. Еще одной причиной неразрешимости проблем ЖКХ является то, что финансовым источником преодоления проблем развития жилищно-коммунального комплекса, проблем энергосбережения и текущей эксплуатации видится в основном один источник – доходы населения. В ходе приватизации жилых помещений в разных условиях оказались собственники домов, имеющих небольшой срок эксплуатации, и домов, построенных десятки лет назад и переданных без проведения капитального ремонта. Непонятна населению программа и сроки капитального ремонта многоквартирных домов, в которых они проживают. Решение проблем сбалансированности источников финансирования с потребностями развития за счет роста цен без обсуждения и согласования с гражданами – потребителями ресурсов и услуг, вызывает нарекания граждан и порождает конфликты в отношениях с организациями жилищно-коммунального комплекса. В целом органы власти эту проблематику понимают и пытаются ее разрешать путем совершенствования действующих нормативных актов. Подтверждением тому является принятие постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое во многом упорядочило взаимоотношения субъектов ЖКХ и населения. С учетом обсуждения проблем улучшения и развития жилищно – коммунальной сферы и участия в их разрешении населения, участниками «круглого стола» были высказаны предложения управляющим, ресурсоснабжающим компаниям; республиканским и муниципальным органам власти. Аппарат ОП РМЭ Круглые столы |
© http://oprme.gov12.ru/ 2009 |